ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований
«БиблиоАвтоКвест»
- Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует вопросы, связанные с организацией и проведением соревнований «БиблиоАвтоКвест» по ориентированию на местности автомобильных экипажей (далее игра).
Квест — это динамичная, интеллектуально-развлекательная, познавательная игра, которая заключается в поиске тайных мест, ориентированию по городу, выполнение физических и интеллектуальных заданий, стремление к победе.
Приставка Авто в слове означает, что во время игры участники передвигаются на автомобилях.
Приставка Библио означает, что задания связаны с книгой.
- Организаторы:
— ГБУ ЯНАО «Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа»;
— Управление Госавтоинспекции УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Соорганизатор:
— Региональная общественная организация «Центр развития гражданских инициатив»
- Цели и задачи:
Соревнование автомобильных экипажей «БиблиоАвтоКвест» проводится с целью:
— пропаганды в молодежной среде устойчивого принципа здорового, активного образа жизни;
— популяризации библиотеки и книги среди молодого населения;
— распространения краеведческой информации об истории столицы Ямала;
— повышения культуры поведения водителей и соблюдения правил дорожного движения.
- Понятия и термины, используемые при проведении игры
Участник — лицо, подавшее заявку на участие в игре, самостоятельно или в составе одной из команд.
Команда — объединение участников. В составе команды должно состоять не менее трех Участников.
Капитан команды — член команды, как правило, участник, собравший команду или главный координатор. Принимает решения и отвечает за все действия всех участников команды во время игры.
Экипаж – группа полевых игроков, которая передвигается на заявленном транспортном средстве, в количестве не больше, чем число ремней безопасности в нем.
Пилот — водитель автомобиля. Водителя экипажа отвечает за техническое состояние автомобиля и за безопасность Команды по время передвижения.
Штурман — участник, осуществляющий координацию действий между Организаторами и экипажем.
Штабные участники – члены команды, которые не вошли в состав экипажа. Находятся в Национальной библиотеке, помогают команде.
Задание — задача, которая ставится перед командой.
Подсказка – дополнительные условия, тем или иным образом наводящие участников на выполнение задания.
Автопереход — через некоторое время после подсказки к заданию возможен автоматический переход на следующий уровень. Это сделано для того, чтобы команда, которая не может долго пройти уровень имела возможность продолжать игру.
Код — конечная цель задания. Код может иметь буквенное и/или числовое значение. На местности код является неотъемлемой частью пейзажа, либо нарисован краской или маркером. Код – подтверждение выполнения задания Командой и пароль для перехода к следующему заданию. В каждом задании может быть разное количество кодов.
Победитель – зарегистрированная команда, выполнившая все задания, за минимальное время, не нарушая правила игры и пункты положения.
Организаторы – группа лиц, управляющие процессом создания и проведения игры (соревнования).
Агент – помощник организаторов в проведении определенной игры.
АС (автоматизированная система) – специальная программа, управляющая организацией информации на сайте, проведением игры.
Вейвер – специальное соглашение с организаторами, которое подписывают все Участники Игры перед участием.
Полное время уровня — время от начала выдачи задания до выдачи сливной подсказки с кодом прохождения. В заданиях без сливной подсказки полное время считается по последней подсказке + 1 час.
- Участие в игре
5.1. К участию приглашаются команды в составе не более 8 человек из городов Салехард, Лабытнанги, Приуральского района
5.2. Участие в соревнованиях является добровольным.
5.3. Для участия в игре необходимо заполнить заявку и подать в адрес Национальной библиотеки ЯНАО до 3 апреля 2015 года включительно.
5.4. Для принятия участия в игре необходимо пройти процедуру регистрации и заполнить специальную анкету на сайте http://polar.quest.su
5.5. Экипаж будет допущен к игре после проверки участников команды и транспортного средства по информационным ресурсам ГИБДД.
- Требования к командам:
— команда, участвующая в игре, может состоять не более, чем из 8 участников. Экипаж – не более 5 человек ( по количеству ремней безопасности в транспортном средстве);
— участники команды должны иметь мобильные устройства с доступом в Интернет;
— команде необходимо придумать название и девиз, на старт и финиш явиться полным составом;
— команды обязуются выполнять все требования и условия организаторов;
— запрещается употребление алкогольных напитков;
— обязательное наличие документов у пилота (водительское удостоверение категории «В», свидетельство о регистрации ТС, страховой полис ОСАГО);
— отсутствие задолженности по административным штрафам в области дорожного движения (для всех участников).
Команды, нарушающие правила игры, правила дорожного движения, дисквалифицируются по решению организаторов
Организаторы не несут никакой ответственности за состояние участников во время мероприятия, а также за автомобили участников и их ответственность перед третьими лицами.
Информация об итогах игры, комментарии, фотографии могут быть опубликованы в СМИ без согласования с игроками.
В экстренных случаях допускается общение с организаторами игры по телефону. К экстренным случаям относятся: случаи с игроками в ходе игры, требующие постороннего вмешательства, форс-мажорные обстоятельства.
- Суть игры
Сбор команд осуществляется в Национальной библиотеке Ямало-Ненецкого автономного округа (ул. Чубынина, 36) за 40 минут до старта.
Старт соревнований 4 апреля 2015 года в 12.00 ч. от здания Национальной библиотеки ЯНАО.
Перемещаясь на автомобиле, экипаж выполняет различные задания, связанные с историей столицы Ямала. Штабные игроки, находясь в Национальной библиотеке, оказывают помощь в поиске информации, пользуясь фондами библиотеки.
Выполнение заданий сводится к поиску информации в Национальной библиотеке ЯНАО, Интернете и в реальном мире экипажами и штабными.
Получение заданий и подсказок, а также введение кодов контролируется автоматически с помощью Автоматизированной Системы (АС), в которой команда регистрируется до начала игры.
Для прохождения каждого очередного задания обязательно требуется ввести найденный или полученный путем выполнения условий задания или расшифровки логической задачи код (ключ или ответ).
- Окончание игры
8.1. Игра считается завершенной после финиша пяти экипажей.
8.2. Побеждает Команда, которая быстрее других выполнила все задания, за минимальное время, не нарушая правила игры и правила дорожного движения (первой ввела код последнего задания).
- Награждение
Команды, занявшие 1,2,3 места, награждаются дипломами и призами от спонсоров. Команды-участницы награждаются дипломами участника.
Команды могут быть награждены специальными призами от спонсоров.
Контакты для информации и подачи заявки:
(34922)31693, 41798