Административный регламент «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных»

 

 

 

 

 Административный регламент 

 муниципальной услуги «Предоставление доступа 

к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных»

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Лабытнанги

от 01 июля 2011 г. № 398

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.   Административный регламент муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных» (далее — Административный регламент) разработан в целях обеспечения качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, библиотечным базам данных», повышения информированности граждан и организаций о деятельности МБУК «Централизованная библиотечная система» и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги заинтересованным в данной информации лицам.

1.2.   В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:

Справочно-поисковый аппарат — совокупность информационных массивов, содержащих данные об адресах хранения в информационно-поисковой системе документов с определенными поисковыми образами документа.

База данных — набор данных, который достаточен для установления цели и предоставлен на машинном носителе в виде, позволяющем осуществить автоматизированную переработку содержащейся в нем информации.

1.3.   Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении доступа к  справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных на территории муниципального образования город Лабытнанги заинтересованным в данной информации лицам.

1.4.   Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом физическим и юридическим лицам, либо их уполномоченным представителям (далее — заявители), обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее — Портал).

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

  •  Наименование муниципальной услуги.

Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее по тексту муниципальная услуга).

  • Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры   «Централизованная библиотечная система» (далее — Учреждение).

2.2.1.  Уполномоченным органом, ответственным за обеспечение  предоставления муниципальной услуги, является муниципальное учреждение «Управление культуры Администрации города Лабытнанги» (далее — Управление).

2.2.2.  Сведения о месте нахождения МБУК «Централизованная библиотечная система».

Адрес и телефон: 629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Дзержинского, 45, 8(34992)51091, e-mail: lbt@mail.ru, сайт: www.liblbt.ru.

2.3.   Результат оказания муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных Учреждения;

отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4.   Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1.  При личном обращении доступ к муниципальной услуге осуществляется непосредственно в помещении библиотеки в соответствии с режимом работы, в день обращения в течение 30 минут с момента обращения.

Должностное лицо, ответственное за информирование, при личном обращении получателя муниципальной услуги в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет им информацию об условиях и порядке предоставления муниципальной услуги. Время при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут.

В случае если при устном обращении должностное лицо, ответственное за информирование, не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, и ответ дается в письменной форме.

2.4.2.  Муниципальная услуга в электронном виде предоставляется через  Портал.

Предоставление муниципальной услуги через сайт Учреждения  обеспечивается круглосуточно. Срок доступа к справочно-поисковому аппарату зависит от скорости Интернет-соединения со стороны заявителя.

2.4.3.  При письменном обращении ответ направляется почтой в адрес получателя муниципальной услуги в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

2.4.4.  При обращении посредством телефонной связи должностные лица, ответственные за информирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, ответственного за информирование, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.5.   Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями».

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках».

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2011 № 38-ЗАО «О культуре в Ямало-Ненецком автономном округе».

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.06.1998 № 28-ЗАО «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов».

2.6.   Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1.  При личном обращении в Учреждение необходимо наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий).

2.6.2.  При обращении через Портал в Учреждение — обратный адрес.

2.6.3.  По письменным запросам (обращениям):

обращение (запрос) получателя муниципальной услуги, оформленное по форме, установленной настоящим административным регламентом (приложение 1).

2.7.   Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

заявление не оформлено надлежащим образом (отсутствуют координаты для отправки ответа, текст не поддается прочтению, в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи);  несоблюдение Правил пользования библиотекой.

2.8.   Перечень оснований для приостановления и отказа предоставления муниципальной услуги:

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются.

2.8.1.  Завершение установленной законом процедуры ликвидации  библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, решение о которой принято Учредителем.

2.8.2.  Отсутствие запрашиваемой базы данных в  библиотеке.

2.8.3.  Несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги.

2.8.4.  Запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим Административным регламентом.

2.8.5.  Обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения.

2.8.6.  Текст электронного обращения не поддаётся прочтению.

2.9.   Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.10.   Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:

2.10.1.  Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.10.2.  При удаленном предоставлении данной муниципальной услуги посредством сети Интернет время ожидания зависит от загруженности сервера библиотеки.

2.11.   Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

2.11.1.  Регистрация письменного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса.

2.11.2.  Регистрация заявки при личном обращении составляет 15 минут.

2.12.   Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.12.1.  Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания Учреждения.

2.12.2.  Центральный вход в здание Учреждения оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

место нахождения;

режим работы.

2.12.3.  Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

2.12.4.  Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места для заполнения необходимых документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.

В помещении предоставления муниципальной услуги предусмотрено место общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

Помещение предоставления муниципальной услуги оборудовано  противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Требования к помещению предоставления муниципальной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.13.   Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

К целевым показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:

2.13.1.  Количество документов, которые заявителю необходимо предоставить для регистрации читательского формуляра, содержащего требования заявителя о получении изданий.

2.13.2.  Доля заявителей, выбравших варианты ответов «удовлетворен», «скорее удовлетворен, чем неудовлетворен» при ответе на вопрос об удовлетворенности муниципальной услугой.

2.13.3.  Доля заявителей, использовавших базовые (обязательные) сервисы муниципальной услуги, предоставляемой в электронном виде (в разрезе соответствующих сервисов), в общем количестве обратившихся за муниципальной услугой граждан.

2.13.4.  Отсутствие жалоб со стороны заявителя.

 

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1.   Предоставление юридическим и физическим лицам муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.  При личном обращении заявителя:

1) Прием и регистрация заявителей на основании документа, удостоверяющего личность.

2) Ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность.

3) Оформление читательского билета (формуляра) с личной подписью заявителя.

4) Заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги.

5) Консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.

6) Предоставление доступа к муниципальной услуге.

7) Предоставление доступа к муниципальной услуге при личном обращении осуществляется в часы работы библиотеки.

3.1.2.  При обращении заявителя через сеть Интернет:

1) Заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги.

2) Предоставление доступа к муниципальной услуге.

3) Предоставление доступа к муниципальной услуге при обращении через Портал  к сайту Учреждения осуществляется в часы работы библиотеки.

3.2.   Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее предоставления.

3.3.   В случае если запрашиваемая база данных отсутствует в данной муниципальной библиотеке, получателю муниципальной услуги должна быть выдана информация о месте её нахождения/размещения или даны рекомендации по её поиску.

 

  1. IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1.   Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Учреждения, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальных услуг.

4.2.   Персональная ответственность специалистов Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается директором Учреждения.

4.3.   Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Учреждения, или лицом, исполняющим его обязанности.

4.4.   Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.

4.5.   По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6.   Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Учреждения) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

 

  1. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ

В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1.   Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2.   Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в Управление.

5.3.   Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее — жалоба), письменно и устно.

В письменной жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя или представителя заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица, дата.

К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.

5.4.   Рассмотрение жалоб осуществляется в срок до 30-ти календарных дней с момента их поступления.

5.5.   Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием осуществляет начальник Управления.

5.6.   Ответ на жалобу не дается в случаях:

1) если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;

2) если текст жалобы не поддается прочтению;

3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;

4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

О решении, об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.

5.7.   Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Скачать текст

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Советуем почитать

Советуем почитать

×