
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» — это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, алкоголизм и наркомания). Тенденция к росту количества употребляющих алкоголь, наркотики среди подростков, сложившаяся к концу ХХ в., продолжается и в настоящее время, что требует неотложного решения данной проблемы.
Однако такие социально-значимые вопросы решаются не только на уровне законодательства. Особая роль в решении этого вопроса отводится образовательным учреждениям, целью которых является не только предоставление знаний молодому поколению, но и формирование нравственной и духовной культуры детей и подростков. Журнал «Не будь зависим – скажи «НЕТ!»: наркотикам, алкоголю, курению, игромании» в данном случае окажется полезен работникам образования, социальной сферы и культуры. В нём представлены материалы, которые помогут в подготовке мероприятий и акций, посвящённых первичной профилактике пагубных зависимостей. В журнале публикуются нормативные документы, информация по пропаганде здорового образа жизни, освещается межведомственное взаимодействие служб профилактики наркомании, отражаются различные аспекты здоровья, воспитания, применение психолого-педагогических технологий и т. д.
Предлагаем вашему вниманию обзор первых трех номеров журнала первого полугодия текущего года.
В первом номере 2015 года журнала рассматриваются вопросы социальной адаптации молодежи, как одной из главных причин молодежного экстремизма; пути возможного партнерства между школой и семьей в создании комфортной образовательной среды; новые подходы в профилактике наркозависимости подростков; понятия свободы и зависимости; основные положения Конвенции о правах ребенка в доступной для понимания детей форме.
Второй номер журнала рассказывает о последствиях неконтролируемого использования Интернета детьми, рассматривает основные нюансы профилактики компьютерной зависимости; профилактики антивитальных настроений среди детей и подростков; детскую ложь, как одну из форм отклоняющегося поведения; профилактику экстремизма и терроризма; основные принципы толерантного воспитания; причины увеличения роли социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в школах.
В третьем номере журнала дается информация об опыте внедрения эффективных практик работы по социальной защите детей в образовательных организациях; решениях проблемы жестокого обращения по отношению к детям; способах защиты прав детей на законодательном уровне; безопасном общении между сверстниками в школах; основных понятиях термина «молодежные субкультуры».
В представленных номерах учителя, психологи, социальные работники найдут для себя необходимые материалы по профилактике экстремизма и ксенофобии; серию практических занятий по проблемам отношений между детьми и родителями; краткий обзор наследия А.С. Макаренко; методические пособия по вопросам использования игры, как инструмента для работы и отдыха, проблемам подготовки к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Родители в рассматриваемых номерах журнала найдут полезную информацию о подростковых суицидах, наркозависимости, их профилактике, о проблеме наказания и поощрения. Кроме того, интересными окажутся советы и краткие инструкции по воспитанию детей.