Что такое «Детский телефон доверия» и как это работает

«Скажи, о чем молчишь»

В подростковом возрасте каждый человек переживает определенный кризис, ведь это время — период взросления, полового созревания, формирования характера и становления личности. Внешние и внутренние изменения существенно влияют на психоэмоциональное состояние человека. Конечно, лучшим другом и советчиком для взрослеющего человека является его семья. Однако не всегда отношения с домашними складываются гармонично: ссоры, обиды, недопонимания, а порой даже проявление агрессии и рукоприкладства. Существуют и ситуации, о которых подростку сложно напрямую рассказать родителям или же психологу во время личного обращения. Из-за чувства стыда, недоверительных отношений в семье, отсутствия близких друзей человек замыкается в себе: проблемы так и остаются неразрешенными, появляется острое чувство одиночества, исчезают надежда и вера в лучшее. Но запомните: нет неразрешимых ситуаций! Ваши ошибки исправимы, ваша боль излечима! Специалисты «детского телефона доверия» всегда готовы выслушать вас, оказать вам поддержку, дать совет и помочь вам преодолеть сложности, с которыми вы столкнулись!

«Воспитывать сложно. Позвонить легко!»

Проблемы внутри семьи – всегда двусторонний процесс. Иногда родители, даже при большом желании, не могут помочь ребенку и дать ему правильный совет, потому как не могут прочувствовать и понять его переживания. Родители – такие же люди, и они тоже могут оказаться в ситуации отчаяния, когда ребенок не берет трубку, уходит из дома, отказывается идти на контакт, общаться со сверстниками. В таких случаях взрослый может обратиться за профессиональной помощью, позвонив на «Детский телефон доверия». Если вы – родитель, и вы чувствуете, что нуждаетесь в поддержке, вы всегда можете связаться со специалистами, которые поскажут, как вести себя в сложившейся ситуации, как разрешить проблему быстро и эффективно, не задев чувств ребенка и не причинив ему вреда.

Детский психолог Тамара Григорьянц рассказала нам, что существуют вопросы не обсуждаемые или осуждаемые родителями, друзьями. Ребенок боится рассказывать какие-то вещи близким, потому что не хочет потерять их любовь, а в некоторых случаях бывает просто недоверие из-за уже имеющегося негативного опыта общения.

«Детьми и подростками чувство безысходности ощущается очень остро, так как их мышление еще не зрелое, преобладают наглядно-образные формы: здесь и сейчас всё ощущается ярким и безнадежным. Поэтому необходимы любые формы поддержки, в том числе и телефон доверия. Звонок дает возможность обсудить свои переживания с человеком-невидимкой, который всегда выслушает, поймет и не осудит».

По мнению Григорьянц, самой большой проблемой больших городов является отсутствие реального общения и поддержки. Поэтому и возникает потребность в телефонах с односторонней связью.

«Звонок по телефону доверия — это первый шаг на пути к решению тревожащих ребенка вопросов и мучающих подростков сомнений», — говорит психолог.

«Детский телефон доверия» – это люди, которые знают, как вам помочь и готовы бескорыстно это сделать! Здесь нет места осуждениям и нравоучениям, анонимность услуги не создает риска быть узнанными, осмеянными и опозореными. Помните, что вы прекрасны и гармоничны, Вы имеете право на долгую, счастливую и яркую жизнь! Если в какие-то жизненные моменты Вам тяжело, то знайте, что рядом всегда есть люди, готовые Вам помочь!

Если тебе сложно – просто позвони: 8 800 2000 122.

Автор: Дарья Воронова

Материалы взяты по адресу

https://www.liveinternet.ru/community/poiskdetei/post384726584/

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Советуем почитать

Советуем почитать

×