16+ Книжный фарватер (новинка)

Любите ли вы фантастику? Нет, не так. Любите ли вы фантастику так же, как люблю ее я? Научно-техническая реальность радует нас не только новинками техники, но и появлением благодаря ей новых жанров литературы. Своим рождением жанр ЛитRPG обязан интернету, компьютерам и массовому увлечению огромного количества людей компьютерными играми. Общение на игровых форумах, рассказы о вариантах прокачки своего героя, желание похвастать достижениями и поделиться нюансами игровой жизни дали старт новому писательскому явлению. Яркая и сложная игровая жизнь героев литературных произведений, переполненная грандиозными событиями и эмоциями, переведенными в цифры навыков и уровней, нашла немало поклонников среди читательской аудитории.

Пионерами этого жанра считаются японец Рэки Кавахара с циклом “Sword Art Online” и кореец Нам Хи Сон, создавший многотомную новеллу “Легендарный Лунный Скульптор”, которая сейчас насчитывает 51 том. Сюжеты произведений – это виртуальная игровая жизнь онлайн геймера, смесь реальности, фантастики, попаданцев, антураж игровых миров. Главный герой, в зависимости от глубины таланта и фантазии автора, тем или иным способом попав в компьютерную игру, начинает с нуля свою новую, вторую жизнь. Долгий путь от новичка до прославленного воина, именитого торговца, легендарного мага, великого правителя доставит вам много позитивных эмоций и увлекательных часов, проведенных за книгой. Эпические битвы с монстрами и войны кланов, огромные неизведанные миры, интриги и предательства, любовь и ненависть, невероятная магия — все присутствует в этом жанре, погружая читателя из будничной жизни в фантастическую виртуальную реальность, заставляя болеть и переживать за героя, сражаться и жить, радоваться и грустить вместе с ним.

Из всего спектра авторов можно выделить наиболее ярких.

Андрей Васильев
Человек с педагогическим и юридическим образованием, спонтанно увлекшийся писательством в 2013 году. Сам себя не считает профессиональным писателем, но тем не менее, является востребованным автором жанра ЛитРПГ и в своей библиографии уже насчитывает с десяток книг, семь из которых даже были официально опубликованы в бумажном формате одним из российских издательств. Самыми известными произведениями Васильева являются:

Цикл «Файролл», состоящий из нескольких книг. Заглавная история повествует о журналисте, получившем в своем издательстве задание на написание статьи по новомодной игре, и, в конечном итоге, оказавшемся в виртуальной вселенной со всеми вытекающими из этого последствиями. Только не стоит обманываться кажущейся миролюбивостью компьютерной реальности – проблем и опасностей здесь ничуть не меньше, чем в каком-нибудь средневековье на реальной Земле.

 

Руслан Михайлов
Автор пишет с 2011 года под псевдонимом Дем и прежде всего, известен в кругах любителей фэнтези за свои книжные серии в жанре ЛитRPG. У Романа есть собственный блог и форум в интернете, где можно узнать немало интересного о придуманных им мирах, почитать об авторских наработках и посмотреть интересные иллюстрации. Книг довольно много, поэтому расскажем лишь о самых высоко оцененных читателями экземплярах.

«Господство кланов». Хотели бы вы оказаться в огромном мире, полном приключений и древних тайн? Мире, где каждый человек может выбрать, в кого он хочет превратиться – в удачливого торговца, мудрого отшельника, могучего воина или же боевого мага, управляющего силами четырех стихий. Вальдира – именно такой мир. Погружение в него звучит заманчиво, но нужно быть осторожным, ведь герою придется столкнуться с опасными врагами, среди которых есть как люди, так и опасные чудовища.

 

Дмитрий Рус
Как пишет о себе сам автор, он с самого раннего детства проявлял интерес к фантастическим мирам, запоем читал все содержимое полок школьных и районных библиотек. Поэтому, отслужив в армии и поработав по специальности, полученной в математическом институте, он еще больше погрузился в свое увлечение книгами и в итоге написал свою собственную историю – «Играть, чтобы жить», а затем и другие. Некоторые из своих произведений Дмитрий самостоятельно перевел на английский, выставив как электронные книги на Amazon.

«Играть, чтобы жить». Компьютерная игра Срыв – невероятный феномен. Увлеченный геймер может покинуть свою биологическую оболочку и перенести сознание в виртуальные миры, полные опасностей и приключений. И одно дело, когда ты катаешься по танковому полю, вынужденный по сотне раз на дню сгорать в подбитом танке, и совсем другое, когда на выбор предоставляется вполне себе уютная фэнтезийная вселенная. У Глеба – главного героя истории, так или иначе, выбора нет никакого. Из-за вынесенного врачами смертного приговора, жить ему осталось всего-то ничего, так что единственным шансом продолжить свое существование стало полное погружение в виртуальную реальность.

Василий Маханенко
Несмотря на то, что молодой автор предпочел поступать в ВУЗ по технической специальности, ему всегда хотелось попробовать себя в каких-то творческих занятиях. Сначала это были университетские игры КВН, а через несколько лет после окончания учебы вышла первая фантастическая книга. Сейчас в послужном списке у писателя более десятка увлекательных историй в жанре ЛитRPG, где классическое фэнтези объединяется с виртуальными мирами компьютерных игр. Новичкам в жанре рекомендуем ознакомиться со следующими произведениями:

«Мир Барлионы» – цикл книг, повествующий о виртуальной вселенной, куда люди отправляются, чтобы оказаться подальше от скучной реальности. В компьютерном мире игроков ожидают множество приключений, битв, монстров и волшебства. Находиться в такой среде комфортно и безопасно, ведь геймеры не чувствуют боли и не могут умереть. Но есть и исключение из правил – сосланных в виртуальную реальность преступников наказывают самым сложным режимом, заставляя прочувствовать каждую царапину. Вот и приходится героям прокачиваться, изучать профессии и проходить квесты, чтобы обеспечить себе более-менее нормальную жизнь.

Георгий Смородинский
Один из первых российских авторов, взявшихся сочинять истории в жанре ЛитRPG. Писатель некоторое время всерьез увлекался видеоиграми, что и побудило его взяться за создание собственных историй. Также Смородинский пишет произведения приключенческого жанра, героическое фэнтези, где нередко проскакивает тематика «попаданчества». С 2015 по 2019 год плодотворным писателем было выпущено целых десять романов, получивших положительные отзывы от множества читателей.

«Семнадцатое обновление». В сверхпопулярной ММОRPG «Мир Аркона» вышел очередной (семнадцатый) крупный апдейт. В нем разработчики окончательно стерли грань между виртуальным миром и реальным. Забудьте о клавиатуре и мышке – они вам больше не нужны. Игроков помещают в специальные капсулы, а их сознание переносят на просторы фэнтезийной вселенной, позволяя прочувствовать все ощущения с полным эффектом присутствия. Для большинства это новый захватывающий опыт, но только не для Романа Кожевникова – парня волей случая занесло в демонические земли, да еще и вселило в самого настоящего демона. Теперь ему придется не только выживать, но и найти способ расквитаться с заточившими его в виртуального аватара недругами.

Данияр Сугралинов
Казахстанский автор, неожиданно получивший признание миллионов читателей рунета после публикации повести “Кирпичи”. В его послужном списке имеется несколько книжных циклов и отдельных произведений, посвященных компьютерным мирам, попаданчеству, нейросетям и другим высоким технологиям. Помимо написания книг, Данияр успешно занимается бизнесом, владеет собственной веб-студией, создает сайты и блог-платформы.

Цикл «Level Up». Великовозрастный геймер обзавелся способностью видеть свою жизнь так, как если бы он сам был компьютерным персонажем с прокачиваемыми навыками и умениями. И увиденное его явно не порадовало – мало ловкости, силы, выносливости, зато самым раскачанным скилом стала способность играть в World of Warcraft. Еще и над женой висит статус «Неприязнь», что явно намекает о скором вынужденном расставании. Теперь герою истории предстоит научиться использовать обретенные способности и исправить ошибки своего прошлого.

Трудно спрогнозировать будущее этого жанра и его долговечность. Основной угрозой для новых авторов являются узкие рамки и некоторая шаблонность сюжета: присутствие и жизнь в игре, прокачка героя с минимума к высотам за счет сыплющихся как из рога изобилия бонусов и «плюшек». Но, учитывая огромный рост популярности компьютерных игр, с уверенностью можно сказать, что в ближайшие годы падение литературных рейтингов ему не угрожает. Авторы отчасти пытаются предугадать эволюцию компьютерных игр, а читателям-геймерам конечно же интересно заглянуть в будущее любимого времяпрепровождения при помощи творчества и фантазии авторов.

Хочу напомнить, что жанр довольно свежий, и в печатном виде его достать проблематично. Но мы стараемся и делаем все для того, чтобы наш читатель смог одним из первых ознакомиться с этими произведениями. Некоторые из представленных книг уже появились на наших полках, другие совсем скоро к нам придут. Оставаться в курсе последних поступлений очень просто, вам стоит всего лишь нажать на эту ссылку, где располагается наш электронный каталог. Здесь вы сможете узнать информацию о любой книге, хранящейся в нашей святая святых. Ну а на этом я с вами прощаюсь. Читайте хорошую литературу, не болейте, не скучайте, до скорых встреч!

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Советуем почитать

Советуем почитать

×