Спешите прочитать!


Добрый день, дорогие читатели! И снова мы не даем вам заскучать, предоставляя новую «пищу для ума». В этот раз мы поговорим о произведениях, которые действительно достойны вашего внимания, произведения, ставшие культовыми. Но, насколько бы не был «шедеврален» роман, за его созданием всегда стоят авторы – те, кто положил себя во славу искусства и литературы. Их романы высоко оценивают критики, по их произведениям снимают фильмы, ими восхищаются миллионы читателей во всем мире. Вы уже знакомы с их творчеством, а если нет, то точно слышали о них и их творениях. Библиотеки города подготовили самые «сильные», удивительные и будоражащие романы этих гениев пера. Но для начала, хотелось бы сказать пару слов о самих авторах.

Первым в нашем списке значится Дэниел Киз, американский писатель и ученый-филолог, автор десяти романов и нескольких десятков рассказов. Первая публикация – рассказ «Прецедент» состоялась в 1952 году, в майском выпуске журнала «Marvel Science Fiction». Затем он опубликовал еще три рассказа, а уже следующий сделал писателя знаменитым. В апрельском выпуске журнала «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» за 1959 год был опубликован рассказ, а если быть точнее короткая повесть «Цветы для Элджернона», получивший в 1960 году премию «Хьюго», а спустя шесть лет, переписанный в одноименный роман. Тот, в свою очередь также получил одну из значимых наград в фантастике – премию «Небьюла» в 1967 году. Таким образом, Дэниел Киз стал единственным автором, который сумел получить две самых престижных в англоязычной научной фантастике награды за два произведения с одним и тем же названием. Эта книга рассказывает трогательную историю слабоумного мальчика, интеллект которого в результате эксперимента был доведен до уровня гения, однако затем столь же стремительно падает до прежнего уровня, был дважды экранизирован.
Что хотелось бы заметить, вышедший в 1992 году американский фантастический фильм «Газонокосильщик», который прокатчики связывали с именем Стивена Кинга, на самом деле перекликается с сюжетом Дэниела Киза. «Цветы для Элджернона» на сегодняшний день изданы в 30 с лишним странах мира, а в США роман входит в программу обязательного чтения для средней школы. За 40 лет на родине автора он вышел общим тиражом свыше 5 миллионов экземпляров, за один только год издательство допечатывало первый тираж 58 раз. Книга выдержала более 50 переизданий в различных странах мира.
В 1968 году Дэниел Киз выпускает роман «Прикосновение» о человеческой трагедии, связанной с радиационной катастрофой. В 1980 году – роман «Пятая Салли», сюжет которого рассматривает множественность личностей одного человека. В романе «До самой смерти» речь идет о двойном убийстве во Флориде и исследуется вопросы компетентности отдельных личностей для выполнения этого задания. В 1981 году Дэниел Киз публикует еще одну довольно известную книгу – реалистический роман «Таинственная история Билли Миллигана». Эта удивительная история, основанная на реальных событиях, раскрывает перед нами расколотый мир сознания Билли Миллигана. Дело в том, что в теле этого человека сосуществуют 24 отдельные личности. Все они разные по интеллекту и устремлениям: взрослые и дети, мужчины и женщины, лица с криминальными наклонностями и тонкие художественные натуры, – каждая из них пытается самолично контролировать тело Билли, и это приводит к тому, что он сам уже не способен контролировать свои действия. Этот роман вполне можно было бы назвать фантастическим, если бы не живой прототип – Билли Миллган, который скончался в 2014 года в Коламбусе, штат Огайо. В 1986 году Киз написал продолжение – роман «Войны Миллигана», который был опубликован в 1994 году в Японии и других странах, но не в США.

Еще одним небезызвестным автором, фигурирующим в нашем списке, является Джон Максвел Кутзее. Он позиционирует себя как представитель восточной литературы, а также как южноафриканский писатель. Его романы отображают такие проблемы, как расизм, этническое и социальное неравенство, жестокость, нигилизм и паранойя. Причём автор не соотносит все эти проблемы с конкретным режимом власти. Как правило, Кутзее не называет страны, в которой разворачиваются события его произведений. Так или иначе, проблемы социального плана автор описывает аллегориями.
Кутзее начал писать беллетристику в 1969. Первая его книга — «Сумеречная земля» была издана в Южной Африке в 1974.
Роман «В сердце страны» завоевал литературную премию Южной Африки, приз CNA и был опубликован в Британии и США. В романе описывается история отчуждения и одиночества героини, безропотно служащей своему престарелому овдовевшему отцу и постепенно теряющейся на перепутье между реальным и воображаемым мирами.
О чем бы ни писал Кутзее, он пишет о Южной Африке, иногда она предстаёт на страницах его романов узнаваемой, реальной, иногда затерянным в космосе мифическим миром. Кутзее никогда не был активным борцом с апартеидом. Его взгляд на мир — это отстранённый взгляд творца. В своих автобиографических книгах Кутзее объясняет, что уже в детстве он не мог не замечать напряженной социальной ситуации окружавшего его мира. На протяжении своей писательской карьеры Кутзее обращается к определённым темам: отношения угнетённых и угнетателей, разрушение или успешное сопротивление человеческой личности под действием физического или морального насилия, отношения между родителями и детьми и трагическая неспособность родителей защитить детей от горя, насилия и обид, хрупкость человеческого существования. Самые сильные романы Кутзее «В ожидании варваров» и «Жизнь и время Микаэла К.» были написаны во времена апартеида и стали мощным протестом против насилия над человеком.
В романе «Бесчестье» 1999 года описывается южноафриканское общество в период после апартеида, отсутствие порядка и, как последствие, жестокость. Это зрелая работа писателя, которая принесла ему мировую известность.
После ряда автобиографических произведений автор написал роман «Детство Иисуса» 2013, в котором возвращается к характерному символизму с чертами постмодернизма. В этом романе с иронией развенчивается традиционный миф о семье Иисуса. Повествование начинается с явления мальчика, который находится в поисках приёмной матери в неизвестной испаноязычной стране, пережившей некую глобальную катастрофу.

Этвуд, Маргарет Элинор канадская писательница, критик. Одна из ведущих фигур на мировой литературной арене, ее произведения переведены более чем на 20 языков. Если учесть, что героинями Этвуд являются женщины, темы ее произведений универсальны: упущенные возможности, не сложившиеся отношения, призраки прошлого в настоящем, неведение и непонимание, усложняющие бытие людей. В начале 1970-х годов Этвуд активно участвовала в возрождении канадской литературы, будучи редактором издательства «Anansi press» и политическим карикатуристом в левом журнале «This Magazin». Ее «Дневники Сюзанны Муди» стали поэтическим переложением автобиографических набросков, сделанных в 1830-е годы первыми поселенцами в провинции Онтарио, чей ужас перед дикой и враждебной глушью претворяется, в конечном счете, в любовь, хотя и ценой великих жертв. Второй роман Этвуд, «Постижение», побудил критику сравнивать ее в Дж. Конрадом и Дж. Дики: как и у них, безжалостная и непостижимая природа ставит человека перед моральной дилеммой. Роман «Женщина-оракул» примечателен почти в сюрреалистической манере показанным чревоугодием и пародированием дешевой псевдоготической романистики. Проблематичный статус женщины стал темой рассказов, составивших сборник «Танцующие девушки». Неспешное повествование романа «Жизнь до» строится на событиях внутренней жизни, объединяемых лирическим подтекстом, детально отражающим место действия книги – Королевский музей Онтарио.
В 1985 вышел из печати самый знаменитый роман Этвуд «Рассказ служанки». Отклики прессы были единодушно восторженными. Подобно романам «О дивный новый мир» О.Хаксли и «1984» Дж.Оруэлла, книга стала классикой современной литературы. Затрудняясь обозначить ее жанр, ее рассматривали как «фэнтези» на тему будущего, сказку-предостережение, феминистский трактат. Книга, рисующая кошмарную патриархальную теократию, созданную мужчинами при содействии женщин и лишающую свободы тех и других, отвечая всем этим характеристикам, тем не менее, не исчерпывается ими. Роман принес Этвуд премию генерал-губернатора 1986 году и был удачно экранизирован в 1990. А впоследствии снят телевизионный сериал. Этвуд принадлежат также романы «Кошачий глаз», «Невеста-воровка». В 2000 году она получила престижную премию «Букер» за роман «Слепой убийца» – семейную сагу, в которую вмонтирован научно-фантастический роман.

Не смогли мы обойти стороной такого автора как Джоанн Харрис. Первый ее роман «Злое семя» был опубликован в 1989 году, но ни он, ни второй роман «Спи, бледная сестра» не имели большого успеха. Однако третий роман, мистическая мелодрама «Шоколад», занял первое место в списке бестселлеров газеты «Санди Таймс» и вошёл в шорт-лист Уитбредовской премии в номинации «Роман». Кинокомпания «Мирамакс филмс» купила права на экранизацию. Благодаря успеху фильма «Шоколад» c Жюльет Бинош и Джонни Деппом роман приобрёл ещё большую популярность в мире. В 2004 году она принимала участие в Премии Коста, которая в то время еще носила название Уитбредовская премия в качестве судьи в категориях первая новелла и основной победитель. А в 2005 году была судьей на Литературной премии «Оранж». В августе 2007 г. Джоанн Харрис опубликовала первую книгу для детей и юношества – «Руны». Сейчас ее книги опубликованы в более чем 40 стран мира и завоевали ряд британских и международных наград.

Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастических произведений у него лишь малая доля.
Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения. Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой. И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык» практически никогда не менялся. Характерные для него черты — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий.
В молодости он однажды сжёг все свои неудачные слабые рассказы, устроив грандиозный костёр у себя на участке. «Сжёг два миллиона слов», — говорил он грустно. Это зрелище легло потом в основу его дебютного романа «451 градус по Фаренгейту» о сжигании книг и рассказа на эту же тему. Творчество Брэдбери противоположно классической сюжетной короткой прозе с интригой и ударной концовкой. Если читатель ждёт развлечений и интриги, он, скорее всего, будет разочарован. Интересно, что такие рассказы настроения, чувства-зарисовки, в которых живёт и сам автор, более близки зрелому читателю. Большинство поклонников Брэдбери — люди среднего и пожилого возраста.
Но его нестандартный подход никаким образом не смог навредить карьере писателя, а даже наоборот, казалось бы, поспособствовал. Рэй Бредбери является обладателем премий: Небьюла, Хьюго, О`Генри, Балрог, Брэма Стокера, Энн Рэдклифф, Бенджамина Франклина и Американской академии. Его роман «451градус по Фаренгейту» был удостоин премии «Прометей» в номинации «Зал Славы». В 2007 году Бредбери получил «Пулитцеровскую премию» с формулировкой «Особое упоминание за его выдающуюся, плодотворную и глубоко повлиявшую на литературу карьеру непревзойденного автора научной фантастики и фэнтези». Удостоен Национальной медали США в области искусства. Также, его именем – Bradbury, назван астероид № 9766 и на Голливудской алее славы у Рэя есть своя звезда 6644.

И закрывает наш литературный парад автор, который не настолько знаменит как приведенные выше ее коллеги, но ее талант от этого не уменьшился ни на йоту. Эммануэль Пиротт — начинающая бельгийская писательница. Закончила Брюссельскую консерваторию и факультет истории искусств Брюссельского университета. Последние несколько лет она занимается тем, что пишет сценарии для документального кино. Будем надеяться, что ее творческие попытки увенчаются успехом и станут не хуже ее романов.
В 2015 году вышел первый роман Пиротт «Bugün Hayattayız Ya» — «Сегодня мы живы». Книга рассказывает о Второй мировой войне, о Холокосте, о том, как война калечит, коверкает человеческие судьбы. Но самое главное — это книга о любви, о том иррациональном чувстве, которое заставило немецкого солдата Матиаса, идеальную машину для убийств, полюбить всем сердцем еврейскую девочку. В 2016 году это роман был удостоен премии.
Вторым ее творением стало произведение «De Profundis» — антиутопия постапокалиптичной Европы. Ужас и кошмар, переживаемый героями, жизнь в нищете и отчаянье – именно такая картинка встает перед глазами читателей, когда он слышит слово антиутопия. Но это далеко не так. Книга, хоть и пропитана страхом смерти, но в большей степени здесь преобладают такие чувства как любовь, душевная близости, ценности человеческой жизни и надежда на лучшее. Высокие оценки критиков и отзывы читателей дают понять, что автор достоин занять место на полке ваших библиотек.

Пожалуй, на сегодня это все авторы, которых хотелось бы обсудить с вами, наши дорогие читатели. Ждем новых встреч в стенах наших библиотек. Наши двери для вас всегда открыты. Узнать о наличии книги в свободном доступе можно на нашем сайте в разделе «Ресурсы и услуги» в подразделе «Электронный каталог» либо лично у библиотекарей.
Читайте, познавайте новое, открывайте для себя неизведанные миры и ищите интересующие вас ответы. Но делайте это осторожно, ведь вы можете их найти! Мы с вами прощаемся, надеясь на скорую встречу. Не болейте, не скучайте, до встречи!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Советуем почитать

Советуем почитать

×