Исчезнувшая. Гиллиан Флинн

Мир грез и фантазий восхитителен. Но, рано или поздно, наступает время, когда необходимо возвращаться. В прошлый раз мы побывали в мистических мирах Филипа Пулмана. И мне интересно узнать ваше мнение об этом приключении. Делитесь впечатлениями в комментариях, что из экранизации запомнилось, что показалось неуместным и глупым, а что вызвало восторг.

Ну что ж, мы уже говорили о мистике, хоррорах и современной истории и искусстве. Давайте теперь обратим свое внимание на жанр литературы, который, возможно, нравится далеко не всем, но от этого его востребованность не угасает ни на минуту. Да-да, это тот самый жанр, который многие ошибочно считают низкопробной литературой и «киосковым чтивом». Сегодня мы поговорим о детективах.

Когда человек слышит слово детектив, его первой реакцией обычно бывает: «Убийца дворецкий!», ну или «Элементарно, Ватсон». И на этом  все. Правильно, ведь истории Артур Конана Дойля о легендарном сыщике были, есть и остаются самыми популярными книгами этого жанра. Но если смотреть глубже, и найти первоисточник, то тут окажется, что родоначальником этого замысловатого жанра является Алан Эдгар По. Именно его короткие рассказы, написанные в 1840 году, стали прародителями. Но детективные приемы использовались и в более ранней литературе.

Но давайте взглянем на детектив сегодня. Человек, или группа людей исследуют некое происшествие, обычно, носящее преступный характер. Большинство современных авторов ставят «на поток» производство таких книг, где, из романа в роман, красной линией мы видим персонажей и их истории. А сама детективная часть романа фигурирует лишь отчасти и является подложкой, фундаментом для построения истории.  И этот факт не может не огорчать. Ведь самое главное в детективе – это загадка. Тайна, которая не поддается логике, и интерес кульминации всей истории настолько поглощает тебя, что ты не можешь оторваться от чтения и продолжаешь перелистывать страницы, одну за другой, в надежде поскорей узнать правду.

На мой, пресыщенный и замыленый взгляд в лидеры данного жанра выбиваются всего несколько авторов, и это не те, о которых вы подумали. Но сегодня, мне хотелось бы обратить ваше внимание на роман писательницы Гиллиан Флинн – «Исчезнувшая», или в оригинале «Gone girl». Хотя он позиционируется как роман-триллер, его основная часть носит детективный характер. Написан он был в далеком 2012 году, и довольно быстро вошел в списки бестселлеров New York Times и Publishers Weekley. История нам расскажет о молодом писателе Нике Данне и его супруге Эми. Ник переживает нелегкие времена, после сокращения на работе в крупном городе их семья перебираются на родину мужа в другой штат. Но, в один день, а именно на годовщину их свадьбы, Эми пропадает. И, по всем канонам, Ник становиться главным подозреваемым, ведь, по словам полиции: «Всегда виноват супруг». Теперь Нику предстоит найти доказательства своей невиновности и восстановить справедливость.

Роман полон неожиданных поворотных моментов и не дает заскучать ни на минуту. В ходе расследования мы узнаем характеры персонажей, видим их естественными. А отсылки и flashback`и наполняют картину, фрагмент за фрагментом, складывая мозаику воедино. Но, даже зная и понимая все, даже когда ты догадался, кто является преступником, от концовки тебя все равно пробирают мурашки. Поступки персонажей кажутся нелогичными и абсурдными. Но, ты соглашаешься, принимаешь и миришься с тем, что произошло. Лишь спустя какое-то время, лишь переосмыслив все, тебя настигает мысль: «Черт возьми, а ведь все правильно, все верно и по-другому быть просто не может». И тогда наступает катарсис. Все становиться на свои места, и ты видишь, насколько гениален весь замысел.

Кинематограф, и на удивление, здесь тоже все хорошо. Необычно, странно, но тем не менее. Экранизация «Исчезнувшей» получилась такой же восхитительной, как и оригинал. Картинка, актеры, история – все не уступает литературному первоисточнику. Это тот редкий случай, когда изъянов нет. Ну, разве что один – при просмотре я уже был в курсе того, что произойдет дальше. Именно этим своим качеством детективные истории и отталкивают. Я бы настоятельно рекомендовал вначале именно посмотреть экранизацию, а лишь потом прочитать книгу. Поверьте, вы останетесь довольны и тем и другим. Но только в таком порядке. Чтоб не раскрывать сюжетную линию и дать вам насладиться историей самостоятельно я не буду больше разглашать подробностей. Так что план на вечер у вас уже есть.

Книгу можно будет взять в наших библиотеках, как только будет снят карантин. Ну а пока, оставайтесь дома, соблюдайте все правила самоизоляции, почаще мойте руки и берегите себя. А на сегодня у меня все. Читайте качественную литературу и смотрите хорошие фильмы. Не болейте, не скучайте, до скорых встреч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.